6 марта 2008 года Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект об ограничении рекламы алкоголя и табака в транспорте.
Изменения вносятся в закон "О рекламе" и устанавливают запрет на размещение рекламы алкогольной продукции, пива, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не только на всех видах транспортных средств общего пользования, но и внутри указанных транспортных средств, на остановочных пунктах движения общественного транспорта. Также устанавливается запрет на размещение рекламы такой продукции на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена и других подобных объектах.
«Метро, к сожалению, выпало из зоны запрета, там разрешена реклама как табака, так и алкоголя», — сказал руководитель комитета рекламы, информации и оформления столицы Владимир Макаров в интервью «Интерфакс». Однако в настоящий момент готовятся поправки в закон «О рекламе», которые запретят рекламу этих товаров в московском метрополитене. «Благодаря этому, я надеюсь, в скором времени эта прореха будет закрыта», — подчеркнул Макаров.
При этом, по его мнению, полностью запрещать рекламу спиртных напитков не целесообразно. «По моему мнению, реклама (алкоголя — ред.) в местах продаж должна быть, как в большинстве европейских стран», — отметил Макаров.