Россия потеряла табачный рынок. Компания "Донской табак" может быть продана уже в марте британской Imperial Tobacco, желающая увеличить свою долю на российском рынке. Если сделка состоится, иностранный бизнес консолидирует около 99% российского табачного производства.
Компания Донской табак известна не только курильщикам. Недавно она оказалась в эпицентре скандала - августе 2011 года ее обвинили в пропаганде курения среди детей. Компания выпустила новые марки сигарет – Sweet Dreams, Kiss и Play. Пачки были оформлены в подростковом стиле.
"Донскому табаку" также приписали создание сайта "Девичья курилка", где, кроме прочего, рассказывалось о том, как лучше всего начинать курить. Из-за общественного давления компания была вынуждена снять с производства марки сигарет до разработки нового дизайна
"Донской табак" входит в группу "Агроком", которая почти на 90 % принадлежит супруге депутата Государственной Думы Ивана Саввиди. Сам депутат подтвердил, что продажа компании возможна. За последние двадцать лет большинство российских крупных табачных предприятий, включая "национальные бренды", такие как "Ява", перешли под контроль иностранных табачных корпораций
Обсудили, что же теперь ждет табачный рынок России с сопредседателем "Российской антитабачной коалиции" Дарьей Халтуриной.
Дискуссия: на телеканале Дождь